НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

16 мая, 2018

О сложном – интерактивно и по-человечески (216)

Проект «Диалог культур» – программа экскурсий для старшеклассников с посещением действующих культовых сооружений столицы. Но не все так просто – просветительский проект многогранен, как и сама многоконфессиональная столица. Это и воспитание толерантности с использованием современных образовательных технологий, например, очков виртуальной реальности. Это и квесты по храмовым комплексам, и мастер-классы, и викторины, позволяющие прикоснуться не только к религии, а в первую очередь к истории и культуре страны. А главное – в его основе индивидуальный подход к ребенку, ведь общаться приходится как с одаренными детьми, так и с трудными подростками. Подробнее обо всем этом рассказал автор проекта, председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Антон Палеев.

– Антон Рафаэльевич, расскажите, на что в первую очередь направлен проект «Диалог культур»? Какая его основная цель?

– Мы организуем для детей экскурсии, знакомим с основными конфессиями Москвы, а по сути это все конфессии России, потому что все они сосредоточены в столице. Но что важно – мы знакомим ребят с составом Москвы, в том числе религиозным, через историю, через духовно-просветительские знания и национальные традиции. Все в соответствии с нашим законом об образовании.

– Как вы почувствовали необходимость проведения таких экскурсий? Из чего родилась идея проекта?

– Я был автором и соавтором многих законопроектов в этой области и много общался со школьниками. Я видел содержание учебников, рассказывающих о мировых религиях. И наблюдал за тем, насколько сильное было у детей недопонимание того, с чем они имеют дело, когда затрагивают эту сложную тему – религию. Порой мы сталкивались с их откровенной агрессией по отношению к тем или иным конфессиям. Тогда мы захотели провести для них интерактивные экскурсии, на которых дети смогут задать любые вопросы и получить положительные впечатления.

Мы долго выбирали экскурсоводов с европейским менталитетом. Это абсолютно открытые люди, которые не мыслят шаблонами и отвечают на любые вопросы. Мы отсеяли порядка 15 человек. В итоге за эти полтора часа, что длится экскурсия, ребята начинают отмечать для себя какие-то положительные стороны в любой религии. Такое погружение – невероятно ценный опыт, который пригодится, когда им придется изучать этот предмет в школе, и когда они столкнутся с людьми разных культур и верований в жизни. Например, в компании появляется чеченец, мордвин или латыш – сразу идет непонимание. Я специалист в области толерантности. Занимаюсь этой темой 15 лет. И отмечаю, как с помощью этой программы у ребят развивается толерантность, как они уже по-другому воспринимают своих сверстников другой национальности. Цель этих экскурсий – создание благоприятной среды для общения.

– С какими проблемами чаще всего приходится сталкиваться подросткам в многоконфессиональной Москве?

– Самая большая проблема – массовые выступления на улице. Я сам ездил по колледжам, вузам общался с ребятами, которые участвовали в крупнейших стычках и забастовках, когда рушили автомобили. Я разговаривал с этими детьми, спрашивая, почему он это делал. И не получал внятного ответа…

При разработке экскурсий мы учли и клиповое мышление молодежи. 5-6 часовые экскурсии, они не выдержали бы. Наша цель – за короткое время познакомиться, подружиться, поэтому экскурсии сопровождаются чаепитием и даже мастер-классами по приготовлению блюд национальной кухни.

Мы создаем для ребят такую атмосферу, которая вызывает положительные эмоции, чтобы им потом было с чем сравнивать. Мы объясняем, что татары очень гостеприимны, что они носители уникальнейшей культуры. Рассказываем, в чем отличие московских татар от казанских. И что все это одна большая семья. И так про всех.

Мы проводим квесты на территориях храмов, где ребята бегают, ищут артефакты. В Высоко-Петровском монастыре их заводят даже в старинные подземелья, построенные еще при Нарышкиных. В Еврейском музее и Центре толерантности ребята посещают 4D кинотеатр, знакомятся с историей и религией благодаря современным, интерактивным технологиям. А посещение Буддийского культурного центра сопровождается интереснейшими мастер-классами по наполнению буддийских статуй и медитации. Сам я встречаюсь с участниками проекта уже на пятой экскурсии. И по вопросам, которые они задают, вижу, как меняются ребята, исчезают стереотипы и напряженность. Знакомство с представителями религий дает понимание и уважение. Если ко мне приходит неподготовленный класс, я всегда беседую с педагогами – советую им общаться с плохо обучаемыми ребятами не с точки зрения требовательности к предмету, а с точки зрения эмоциональной составляющей. Впечатления, события – только так можно понять, чем живет ребенок, через что проходит и что не дает направить его на путь обучения и познания. Мы обязательно добиваемся этих впечатлений – без этого ребят не отпускаем.

– На сегодняшнем мероприятии в Мосгордуме вы показывали ребятам фильм о многоконфессиональной Москве, вооружив их очками виртуальной реальности. Расскажите подробнее о современных образовательных технологиях, которые используете в программе?

– Мы активно сотрудничаем с Московским центром развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО), который по инициативе Департамента образования Москвы сделал очень интересный образовательный проект для школьников – серию обучающих фильмов с использованием технологий виртуальной реальности.

Благодаря просмотру виртуального путешествия ребенок полностью погружается в атмосферу духовной жизни столицы. И одновременно совершает исторический экскурс. С помощью таких технологий ребенку удается лично поприсутствовать в храме, находясь при этом, например, в зале Московской городской Думы и общаясь с депутатом.

Что дает VR-проект? Эта технология совершенно по-другому преподносит информацию. Это не подача сухих фактов – создается эффект личного присутствия, что очень важно для обучения. Это мы можем от всего отгородиться, абстрагироваться, читая статью. Пропустить полученную информацию через собственный опыт и трансформировать эти знания в какие-то значимые для нас мысли. Ребенок этого сделать не может, а интерактивный фильм помогает через яркие впечатления глубже изучить материал и получить или обогатить знания. Именно поэтому мы включили в наш проект и такие фильмы в виртуальной реальности.

– За три года работы проекта вы посетили десятки школ. Можно ли назвать какие-то особенно напряженные районы Москвы?

– Не могу отдельно выделить какие-то депрессивные районы, но есть отдельные школы и классы, а скорее группы ребят. Очень печально, когда отдельные ученики не просто ничего не знают и не хотят знать, а вообще практически не расположены к обучению. Они терпят это обучение и эти экскурсии… Разумеется, с ними крайне тяжело вести диалог – у них в душе горит протест. Но, как правило, после второй-третьей экскурсии у них просыпается интерес. Нужно просто время и терпение. Не всегда и у педагогов его хватает.

– А как вы отбираете эти школы? Каким принципом руководствуетесь?

– Специально никак не отбираем. Представляем наш проект педагогам, директорам школ, родительским комитетам, а затем ждем обратной связи. Мы приняли решение не загонять в проект, но с радостью готовы сотрудничать с теми учреждениями, которым это в принципе интересно. Ведь есть активные и неравнодушные педагоги, более того, есть отдельные школы с национальным уклоном. В них открываются музеи, посвященные тем или иным национальностям. Такие школы проводят праздничные мероприятия, их ученики участвуют в городских творческих конкурсах. Проведение в таких школах программы «Диалог культур» имеет особое значение. И они с удовольствием откликаются. Так что участие в проекте по желанию – полезно вдвойне. А если на экскурсию загонять, легко можно получить обратный эффект.

– А сколько школ приняли участие в проекте?

– Это десятки школ, но мы ни в коем случае не работаем на количество. У нас нет задачи пропустить все московские школы. Такие образовательные продукты – все-таки штучный товар. Мы собираем ребят в небольшие группы и с каждым беседуем отдельно. Кстати, проект заинтересовал и самих педагогов, которые признались, что им не хватает знаний, чтобы глубже преподавать предмет. Мы наняли специального экскурсовода, который поделился методологией подачи материала. Уверен, что эти знания и навыки станут отличным подспорьем в их работе. В конце концов, мы с ними работаем в одной команде.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Безопасность личности
19 января, 2018
 
 
Тенденции
06 марта, 2018
Тенденции | Как видео в формате 360 меняет нас и учит принимать наши различия? Как видео в формате 360 меняет нас и учит принимать наши различия? (806)
Об этом поразмышлял известный ведущий и актер Андрей Бегак

 
 
Обзоры
11 декабря, 2016 | Пресс-центр
Обзоры | На страже государственной безопасности На страже государственной безопасности (2562)
21 октября в Москве завершилась XX юбилейная международная выставка средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX. В павильонах ВДНХ расположились выставочные стенды 463 участников, в том числе представителей 11 зарубежных стран
 
 
Обзоры
08 августа, 2017 | Медиасовет
Обзоры | Медиасовет КС НСБ России Медиасовет КС НСБ России (4343)
Основные функции структуры. Новости
 
 
Обзоры
11 мая, 2013 | Пресс-центр
Обзоры | Создан Координационный совет НСБ России Создан Координационный совет НСБ России (342601)
25 апреля руководителями крупнейших общественных организаций и ассоциаций негосударственной сферы безопасности  в рамках реализации  резолюции Всероссийского совещания НСБ «Стратегия 2020» принято  решение о создании Коо ...
 
 
Обзоры
02 августа, 2017 | Пресс-центр
Обзоры | Гильдия НСБ МТПП предлагает... Гильдия НСБ МТПП предлагает... (3797)

1 августа 2017 года председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин избран председателем Гильдии негосударственных структур безопасности Московской торгово-промышленной палаты единогласным решением членов организации.

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Каждый день к нашему проекту #АртМчс2018 присоединяются Вузы. Спасибо колледжу Управления , спасибо ...
Как Председатель Ассоциации профсоюзов полиции России был приглашён на саммит с целью изучения вопро ...
Российское общественное движение активных граждан
Наше движение - это объединение граждан с а ...
Сотрудникам подразделений транспортной безопасности предлагают разрешить использовать гражданское ор ...
Основной причиной пожара в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» в Кемерово стал человечески ...
ГБУЗ "ГКБ С.П. Боткина ДЗМ" 18 мая 2018. Обеспечение безопасности медицинских учреждений
...
Старший вице-президент МТПП Юрий Шарандин, открывая сессию, отметил, что при осуществлении госзаказа ...
II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СЕНЧАГОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»
В рамках мероприятий, пр ...
В международном сотрудничестве (не важно, на одном, или на разных языках говорят в союзнических стра ...
Указом Президента РФ Владимира Путина от 3 мая 2018 года № 182 за достигнутые трудовые успехи, много ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100